Профессионалы отлично знают, что запись ударных инструментов, как и сведение барабанов достаточно сложное и затратное дело. За запись барабанов стоит браться, лишь имея возможность добиться безупречного звучания в акустическом варианте. Избавиться от лишних звуков, а запись ударной установки обязательно сопровождается, как минимум, ненужными резонансами и скрипом педалей, достаточно проблематично. Сделать это под силу лишь опытным звукорежиссерам, да и то в случае, если в их распоряжении современная качественная техника.
В звукозаписывающей студии Energy Records есть квалифицированные специалисты и классная аппаратура, позволяющая сделать процесс записи приятным и отлично организованным. Пожалуй, ни одна музыкальная композиция, особенно песня или танцевальный трек не обходится без записи ударных и ритмического рисунка, который задают барабаны, тарелки, треугольники, литавры, бубны, ксилофоны, еще целый ряд инструментов, звучащих при ударах или поколачиваниях.
Радикально изменить звучание можно перемещая микрофоны. Расположение последних, зачастую является определяющим моментом, позволяющим максимально приблизить запись ударной установки к желаемому результату. Иногда на поиск оптимальных вариантов, подходящих различным инструментам, уходят года. Хотя, есть основные принципы, ознакомиться с которыми должен каждый, кому требуется запись барабанов или перкуссионных инструментов – тамбуринов, маракасов, конго, бонго, кастаньет и наших, исконно русских, ложек.
Поместив микрофон совсем близко к ударному пластику (2-5 см) получите больше низов. Сокращая расстояние, можно добиться подъема низких частот. Атака станет фактурнее, если микрофон направить на то самое место, куда приходится удар палочки по мембране. Что бы сместить баланс к основному тону, стоит направить микрофон немного в сторону, а что бы акцентировать внимание на акустике помещения, увеличивайте расстояние между микрофоном и инструментом.
И еще несколько советов. Хотите получить «шумный» звук индивидуально снимаемой тарелки – направляйте микрофон ближе к ее краю, по мере изменения направления к куполу, звук становится более ярким и ясным. Если требуется выделить атаку колотушки в бас-барабанах, лучше всего микрофон внедрить внутрь инструмента. Возникло желание добавить резонанс самого барабана, стоит отодвинуть микрофон от ударной мембраны.
А теперь представьте, как один человек вынужден перетаскивать микрофон с места на место, при этом бить в барабан и еще умудряться слушать результат в мониторах … По меньшей мере, он вызывает сочувствие и желание помочь. Что и делают специалисты звукозаписывающей компании Energy Records, беря на себя не только все хлопоты по записи, но и сведение барабанов для изготовления фонограммы.
Клиентам предлагается выбрать наиболее подходящий способ записи ударной установки. Он может быть двухмикрофонный, трехмикрофонный и мультимикрофонный. Использование малого числа микрофонов позволяет получить максимально естественное звучание, однако, если есть возможность добавить микрофон к каждому инструменту установки, пренебрегать ею не стоит.
Студийная запись ударных халатности не прощает. Необходимо убедиться, что запись барабанов будет осуществляться с использованием правильно отстроенных, чисто звучащих инструментов. Тогда не придется тратить дорогое студийное время на борьбу с неподготовленным музыкальным
По всем вопросам, звоните:
+7 (495) 589-64-48
+ 7 (926) 601-20-59
Задайте Ваш вопрос в WhatsApp по номеру телефона: +7(926) 601-20-59
Задайте Ваш вопрос в Telegram: @mold78